Кастильское мыло

Давно мне хотелось сделать классическое кастильское мыло холодным способом - 100% оливкового масла, щелочь и вода. Все. И выдержать хотя бы полгодика. Не зря же оно такое знаменитое! Наконец-то собралась! Делается очень быстро и просто, рецепт не пишу, так как его, по сути и нет: вбиваем в калькулятор оливковое масло и вес мыла - готово. Единственная разница - пережир я добавляла в конце и это была оливка на зверобое. Так что буду надеяться, что он, зверобой, там остался жив))) О калькуляторах я писала тут.




Наварила побольше, а то полгода ждать и 3 кусочка получить - как-то стремно. Получилось 1,1 кг.


 Мыло вышло твердым, хотя я ничегошеньки больше не добавляла. Хорошо порезалось. Форма у меня была самодельная - цилиндр из твердого картона.
Теперь ждемс =)


Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения