Мы каждый день воруем? О плагиате

В последнее время у меня помешательство на авторских правах. Уж не знаю, что на меня повлияло, может тот факт, что в колледже в Канаде плагиат мы проходим чуть ли не отдельным предметом? Это сыграло роль, конечно, но я персонально считаю, что это не правильно просто брать информацию у кого-нибудь, копировать и выдавать за свою. Даже если  понятно, что это не сам человек придумал, неужели трудно маленькую ссылочку на источник сделать? Ни тебе спасибо, ни даже упоминания.



В России, к сожалению, это норма... Почему нас этому в школах не учат? Я даже об этом не задумывалась, когда училась в университете... Все привыкли, что информация появляется в интернете чудесным образом, и все бесплатно. Копируй-качай-используй: все можно, все разрешено! Я думала точно так же.

А недавно поняла, что нужно быть благодарными за чужой труд... Человек писал, старался, тратил время, возможно, это его его работа и это его единственный источник дохода. Нужно отдать ему должное. Плюс, указание источника повышает обоснованность вашей же работы. Что вы не с потолка инфо взяли, а сделали исследование, проверенный источник нашли.

Пока что я еще учусь не забывать делать ссылку на источник, иногда невольно забываю. Но ведь это так важно уважать чужой труд! Надеюсь, в России учебные заведения тоже обратят внимание на этот пробел в образовании.

Комментарии

Популярные сообщения