Мыло с нуля (со щелочью). Молоко, мед и овсянка - варила первый раз! (Видео)

Таки свершилось!

Мое первое мылко!! Еще лежит зреет, так что не пробовала, но пахнет очень сладенько молочком с медом. Включен пережир 6%, который, по идее, должен получиться из масла Ши.

У меня даже не было вопроса, какое мыло сварить первым. Конечно, овсянка. Конечно, органическое молоко. Овсянка - мой любимый продукт для кожи. Мне кажется, ничто так не успокаивает и не питает кожу. А молоко есть молоко! Еще Клеопатра ... бла-бла-бла ^_^ Мед напросился за компанию, к тому же мне не хотелось использовать красители и я знала, что находящиеся в меде сахара придают мылу оранжево-коричневый оттенок.


 Как только дозреет - напишу, как и что.

Рецепт я составляла сама с помощью онлайн-калькулятора. Ну вот хоть бейте меня, не люблю проторенные дорожки и легкие пути. Знаю, что все советуют использовать новичкам готовые рецепты. Я хоть и новичок, но очень подготовленный. Всегда, прежде чем что-то делать, я перелопачиваю гору информации. Так что все не просто так, хотя вопросы все еще есть и еще много чего нужно узнать.

Итак, мыла у меня получилось около килограмма, так что и рецепт напишу в граммах и процентах. Пишу я его, скорее, для отчета и опыта. Пока не опробую мыло, никому не советую его использовать, хотя, согласно калькулятору, свойства мыла сбалансированы. если тоже решили варить мыло первый раз, возьмите рецепт бастильского мыла, который я опубликую в следующем посте.

Мыльный калькулятор тут. (англ) Он потом дает разбивку полученных свойств.
В принципе, почти такой же, на русском, тут.

Но самый лучший и удобный тут. Если в предыдущих калькуляторах нужно сидеть и до потери пульса "подгонять" соотношение масел, то в этом калькуляторе - выбираем масла и дергаем бегунок туда-сюда до оптимательных показателей, калькулятор сам выдаст проценты!! Это чудо какое-то!

Мой рецепт:

Общий вес масел: 700 г
Пережир: 6%
Концентрация щелочи: 29,498%
Соотношение воды к щелочи: 2,390:1


Характеристики моего мыла, согласно первому калькулятору:


Хочу заметить, что показатели норма и идеала на разных сайтах разнятся. Решайте сами, что вам больше нравится или проверяйте рецепты сразу в нескольких местах. Важное замечание: 

"Я хочу сварить мыло из одного масла, но рецепт не сбалансирован. Оно не получится? 
Данные по сбалансированности рецепта имеют значение в случае более сложных рецептов - из двух и более масел. Кстати, и в случае несбалансированного рецепта может получиться удачное мыло!" (информация отсюдаhttp://www.mama-mila.ru/calc/). 

Подтверждением приведенной цитаты является знаменитое проверенное временем  кастильское мыло. Если вбить его в калькулятор - получается хрень. 

Если интересен процесс, смотрите мое видео)))



Обновление. Узнала что к чему. Мыло вошло быстро в след и крошилось при резке из-за большого содержания твердых масел и батеров в составе. Затест показал, что мыло немного сушит мне кожу лица, а для рук и тела идеально, абсолютно не сушит. Не советую брать именно этот рецепт из-за склонность к крошению при резке, а сама идея молока, меда и овсянки  - это классика! Возьмите лучше любой рецепт бастильского мыла по ссылке внизу.

Из позитивного, мыло получилось очень твердое, со сладеньким тонким ароматом, отлично пенится)))

Комментарии

  1. Оооо, обалденное, Машааа!
    Кокосовое масло тоже даёт офигенную пену. это просто к слову. Не зря его кладуд небольшим процентом к кастилье, ну, чтобы хоть чутка пены было.
    Спасибо за калькулятор с бегунком, а то я упариваюсь подгонять рецепт =)
    Хорошее видео. Скажу моё совсем не профессиональное мнение почему мыло так быстро вошло в густой след. Просто твёрдых масел большой процент:ши, кокос, пальма-всё это твёрдые масла. их у тебя больше 50% от всего состава. поэтому след такой хороший вышел. а мне вот как раз нравится когда такой следище конкретный =)
    почему крошиться не скажу. у меня последнее моё кастильское первый кусочек тоже откололся, а другие нет. буду изучать тему, если найду что, так тебе напишу.
    не смотря на крошку твоё мыло очень привлекательное. мне такое нравится. именно чтобы было такое виннтажное. хотя я сама делаю формовое тоже, просто клиентам нравится формовое. девочки жеж =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Саша))) Точно! Потому что масел много твердых.. Вот балда, так просто же))
      На счет того, что мыло крошится, хочу засесть, найти ответ. На вскидку, это из-за того, что ножик толстый. Профы все вон металлической леской режут. Меня пока жаба душит такой набор покупать. А может, дело и не в этом. Заказала себе на Али-экспресс рифленый резак такой специальный, посмотрим. А резак из видео - вообще для теста.

      Мылко сначала такое прям пряничное было, желто-оранжевое. А после недели стало бежево-коричневым, зато приятно пахнет)))

      След густой хорош, когда есть твердые добавки типа соли, овсянки, а для рисунков пожиже хочется)) Я еще тут наварила водоросле-соленое, как видео смонтирую, выложу, уже руки чешутся!

      Удалить
  2. Нет, не в ноже дело. Я сегодня резала мыло вчерашнее, со стеариновой кислотой. Во след был, так след =)))) сразу вошло в густой след, в течении 5 секунд =) так вот, резала всё тем же своим ножом, и мыло разрезалось так приятно, как по маслу. подозреваю, что крошиться, когда перестоит мыло. ведь когда зрелое мыло, то его уже не разрежешь, т.к. идёт крошкой. не знаю, нужно рыть тему.
    хочу мыло со спирулиной, но что-то боюсь за срок годности, не закиснет ли быстро?
    ох, время будет начну выкладывать свои, у меня уже 9 видов мыла =)))) а я всё не выложу никак.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты права, не в ноже дело. Может, потому что в холодильнике оно у меня стояло... Надо было вытащить и подождать, пока нагреется.

      На счет спирулины, мне кажется, ничего мылу не будет. Щелочь все "к рукам прибирает". Я тоже сначала волновалась, по привычке с кремами, но потом посмотрела - кто с чем варит! И на соках, и на пюре фруктовых, и с молоком, ограничиваются только фантазией. Вот нашла любопытную статью http://magicsoap.ru/4462-mylo-na-sokah-otvarah-pyure-chto-poluchaetsya.html

      Я согласна с автором, что мыло находится у нас на коже, максимум, минуту. За минуту, сама знаешь, ничего там особо не впитается полезного. Поэтому, добавление всяких вкусняшек - скорее психологический момент. Ну, и для цвета))) Увлажнение же пережир дает. Во-вторых, щелочь все нафиг сжигает. Соки кислые я бы не стала добавлять, это ее нейтрализует, мыло даже может не застыть. А если сок не сильно кислый, можно его вместо воды использовать, тогда щелочь почти все пожжет, но что-то и останется. Если его заморозить - меньше сожжется. Мой муж говорит, что это все равно, что в костер еду кидать и наслаждаться дымом =)) А если уже в прореагирововшую смесь что-то портящееся лить, может и заплесневеть мыло, ага. Но не уверена, есть условия, наверное. Я видела видео, где мыловар со стажем, которая в штатах преподает, пюре морковное в конце добавляла.

      Спирулина же в порошке? Думаю, с этим вообще никаких проблем не должно быть)))

      Удалить
  3. Ну, спирулина разная бывает, но да, у меня порошок. Кстати, ссылка хорошая, я именно по этому блогу научилась мыло варить. реально очень хорошие пояснения у Наташи. Кстати о эфирных маслах, именно из-за того, что это больше психологический трюк мне и жалко в мыломмасла выливать =) Хотя вот с лемонграсом сделала и прям вах запашец. Ох, ну удачки нам всем в мыловарении =)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения