Кто же виноват?
Есть у меня знакомая японка (национальность не в тему, но это меня еще больше удивляет), которая всегда кого-то винит в своих неудачах и трудностях. Назовем ее Риса. Сначала мы вместе работали в магазине Forever XXI, когда я только приехала в Канаду, там сдружились, так как иммигранты, как ни крути, к друг другу тянутся. Она постоянно жаловалась на работу (работать продавцом в огромном магазине в коллективе школьников не так уж и легко - физически весь день на ногах, занимаешься нудной фигней и постоянно навязываешься покупателям), невозможность что-либо изменить из-за несовершенного английского и вспоминала свое "офисное" прошлое в Японии, где она работала секретарем.
Я как раз собиралась на курс продвинутого бизнес-английского для иммигрантов, получивших свою профессию за границей (Enhanced Language Training). Программа была замечательной и как раз помогает новоприбывшим понять канадскую рабочую среду: что от тебя ожидает работодатель, как "продать" себя, подготовить резюме, выступать с речью, составлять оф. документы и т.д. Обучение было рассчитано на 3 месяца, по 5 часов ежедневно. В общем, после долгих раздумий, моя коллега согласилась (после 4х лет жизни в Канаде).
Через пару месяцев после окончания школы мы с Рисой встретились на автобусной остановке. Риса работала все там же, но теперь она "поняла, на сколько ей нравится работать в магазине, а решение пойти в школу было ошибкой и кошмарным сном". Она также пожаловалась на "грымзу-менеджера", которая дает ей слишком мало часов и не дает хорошие смены на праздники, когда идет двойная оплата. В планах Рисы был колледж, для поступления в который необходимо сдать TOEFL. Однако, на подготовительные курсы придется ездить в соседний город, так как местная учительница ей не нравится.
В своих неудачах она винила бессердечных, жестких канадских учителей, начальницу на работе, а также ссылалась на то, что "иммигранту очень тяжело и никто тут не ждет".
А теперь я хочу прояснить картину и описать предысторию "Риса на курсах", которая очень показательна.
Всю учебу она жаловалась на нагрузки, большое количество домашней работы, часто была не готова и прогуливала под разными предлогами, среди них было даже "я весь вечер делала проект (домашнее задание) и так устала, что теперь мне нужен отдых". Также, оправданиями были отговорки типа "я не готова в 5ый раз, так как забыла флешку с презентацией дома".
Учителя наши долго молчали и вели себя профессионально-сдержанно на этот счет. Но однажды одна из учителей не выдержала и сказала Рисе, что не сможет дать ей хорошие рекомендации из-за ее плохой посещаемости. Что такое рекомендации (references) в Канаде и что делать если их нет, я рассказываю тут.
Что устроила Риса - не передать словами! Она была четко уверена, что учительница эта - самая настоящая злая ведьма, которая не понимает, как ей, несчастной, тяжело! Ведь она столько работает (забыла упомянуть, что на работе она все свои смены отдавала другим, что не нравилось начальству, и работала 4 часа по субботам), у нее 7 летняя дочь (у нас была в группе женщина, у которой было 3 детей, младшему из которых 2 года, но она всегда была готова), а количество домашней работы - просто нереально. Все бы еще ничего, но Риса обошла все здание школы и каждого его сотрудника с рассказами о "бездушной училке", которая "ни за что не про что портит ей жизнь". даже к начальнице сходила. В общем, это был кошмар и нам даже пришлось за учительницу вступаться.
В итоге, Риса, с горем пополам выпустилась, заработала определенную славу там, где могли дать дальнейший толчок (мне, к слову, дали, видео об этом тут), и вернулась обратно в магазин, ничего не вынесши из учебы...
Мы очень часто обвиняем друг друга, родственников, начальство и соседей, совершенно не задумываясь, что повлекло такое их отношение к нам... Если нас обижают, в первую очередь, стоит задуматься не о "почему они такие плохие", а о "что я сделал не так?"..
В Ведах говорится, что все, что с нами случается, мы заработали. Это жизненные уроки, из которых мы должны сделать выводы, и если выводы не сделаны, уроки будут повторяться в новь и вновь, сколько бы мы не повторяли "ну почему жизнь так не справедлива??"
Я как раз собиралась на курс продвинутого бизнес-английского для иммигрантов, получивших свою профессию за границей (Enhanced Language Training). Программа была замечательной и как раз помогает новоприбывшим понять канадскую рабочую среду: что от тебя ожидает работодатель, как "продать" себя, подготовить резюме, выступать с речью, составлять оф. документы и т.д. Обучение было рассчитано на 3 месяца, по 5 часов ежедневно. В общем, после долгих раздумий, моя коллега согласилась (после 4х лет жизни в Канаде).
Через пару месяцев после окончания школы мы с Рисой встретились на автобусной остановке. Риса работала все там же, но теперь она "поняла, на сколько ей нравится работать в магазине, а решение пойти в школу было ошибкой и кошмарным сном". Она также пожаловалась на "грымзу-менеджера", которая дает ей слишком мало часов и не дает хорошие смены на праздники, когда идет двойная оплата. В планах Рисы был колледж, для поступления в который необходимо сдать TOEFL. Однако, на подготовительные курсы придется ездить в соседний город, так как местная учительница ей не нравится.
В своих неудачах она винила бессердечных, жестких канадских учителей, начальницу на работе, а также ссылалась на то, что "иммигранту очень тяжело и никто тут не ждет".
А теперь я хочу прояснить картину и описать предысторию "Риса на курсах", которая очень показательна.
Всю учебу она жаловалась на нагрузки, большое количество домашней работы, часто была не готова и прогуливала под разными предлогами, среди них было даже "я весь вечер делала проект (домашнее задание) и так устала, что теперь мне нужен отдых". Также, оправданиями были отговорки типа "я не готова в 5ый раз, так как забыла флешку с презентацией дома".
Учителя наши долго молчали и вели себя профессионально-сдержанно на этот счет. Но однажды одна из учителей не выдержала и сказала Рисе, что не сможет дать ей хорошие рекомендации из-за ее плохой посещаемости. Что такое рекомендации (references) в Канаде и что делать если их нет, я рассказываю тут.
Что устроила Риса - не передать словами! Она была четко уверена, что учительница эта - самая настоящая злая ведьма, которая не понимает, как ей, несчастной, тяжело! Ведь она столько работает (забыла упомянуть, что на работе она все свои смены отдавала другим, что не нравилось начальству, и работала 4 часа по субботам), у нее 7 летняя дочь (у нас была в группе женщина, у которой было 3 детей, младшему из которых 2 года, но она всегда была готова), а количество домашней работы - просто нереально. Все бы еще ничего, но Риса обошла все здание школы и каждого его сотрудника с рассказами о "бездушной училке", которая "ни за что не про что портит ей жизнь". даже к начальнице сходила. В общем, это был кошмар и нам даже пришлось за учительницу вступаться.
В итоге, Риса, с горем пополам выпустилась, заработала определенную славу там, где могли дать дальнейший толчок (мне, к слову, дали, видео об этом тут), и вернулась обратно в магазин, ничего не вынесши из учебы...
Мы очень часто обвиняем друг друга, родственников, начальство и соседей, совершенно не задумываясь, что повлекло такое их отношение к нам... Если нас обижают, в первую очередь, стоит задуматься не о "почему они такие плохие", а о "что я сделал не так?"..
В Ведах говорится, что все, что с нами случается, мы заработали. Это жизненные уроки, из которых мы должны сделать выводы, и если выводы не сделаны, уроки будут повторяться в новь и вновь, сколько бы мы не повторяли "ну почему жизнь так не справедлива??"
Да уж, знакомая история об одной моей знакомой тоже. Есть просто ещё люди, которым нравится жаловаться.
ОтветитьУдалитьА насчёт ELT это круто, тоже хотела бы.
У тебя и без ELT все хорошо будет!
УдалитьМария, а можно поподробнее об этих "ведах". Вы о них часто пишите и говорите, мне тоже захотелось узнать их содержание?! Спасибо )
ОтветитьУдалитьЧто же такое Веды? Само слово «веда» с древнейшего языка, санскрита, переводится как «знание». Не случайно, что в русском языке корень «вед» указывает на знание. Это значение легко прослеживается в таких словах, как «ведать», «ведомости», «поведать», «разведать»,«осведомиться» и т. д.
УдалитьВеды — это древняя мудрость. Основные трактаты Вед были записаны мудрецом Шрилой Вьясадевой около 5 тысяч лет назад,до этого же они передавались изустно от учителя к ученику на протяжении многих тысячелетий. Это подтверждается историческими фактами, на которые ссылаются Веды. Многие современные ученые и исследователи также считают Веды самым древним знанием на планете и подвергают их серьезному изучению, по ходу исследований делая немало интересных открытий.
Многие талантливые люди черпали и черпают вдохновение для своей научной или литературной деятельности в глубокой мудрости Вед. Знаменитые люди прошлого, такие как И. Ф. Гете, А. Эйнштейн, Р. У. Эмерсон, Л. Н. Толстой и многие другие восхищались величием ведического послания.Не зря в самих Ведах говорится, что постижение этого вечного знания радостно.
Несмотря на свою древность, это знание глубоко научно и многообразно. Например, такого совершенного описания нашего организма (психики и физиологии человека), строения Вселенной, нравственных законов и медицины не встретишь ни в одном другом труде. Но наиболее ценно то,что Веды дают подробный ответ на самый главный вопрос: «В чем смысл человеческой жизни?» Это и есть их основное послание человечеству. Не менее глубоко и практично затрагивается тема того, как строить свои отношения с миром, в котором мы живем.
Тематический диапазон знания, представленного в Ведах
Порой возникает мысль, что старое знание —это нечто примитивное, тогда как новые теории и изобретения гораздо более серьезны и научны. Но я пришел к совершенно противоположному выводу. Начав изучать ведическую литературу, я обнаружил, что многие аспекты современной науки были известны человеку еще 5 тысяч лет назад — строение атома;строение Солнечной системы; строение Вселенной; точная продолжительность существования Вселенной и описание происходящих в ней процессов создания,развития и уничтожения; развитие ребенка в утробе матери; новый для нас взгляд на строение человеческого организма, о котором в современной науке речь зашла только в последние годы.
Помимо этого, в ведической литературе глубоко научно рассматриваются вопросы медицины, психологии, социологии,юриспруденции, а также точных и прикладных наук: математики, геометрии,астрономии, астрологии, архитектуры, военного дела, построения летательных аппаратов и других видов искусства и т. д.
Другими словами, Веды являются, в своем роде, инструкцией по правильному использованию материального мира, а также дают возможность выйти за его пределы. Современные исследования в какой-то мере подтверждают обсуждаемые в этой книге идеи. Однако, пласт знания, затрагиваемый Ведами, лежит гораздо глубже того уровня, на котором строится обсуждаемые материалы, содержащиеся в этой книге, и даже уровня, на котором находится современная наука. Часто в Ведах описывается то, что лежит за пределами нашего восприятия.Обратившись к Ведам, я обнаружил знание, превышающее по информативности и практичности все, что известно на сегодняшний день. Кроме всего прочего,привлекает простое объяснение подчас достаточно сложных вещей.
Согласно Ведам, истинным является практическое знание, способное привести к успеху каждого, кто к нему обращается. Мы живем тем, с чем постоянно сталкиваемся. При этом, как ни странно, многое из того, что нам приходилось изучать в школах и ВУЗах, никогда не используется в нашей повседневной жизни. Но Веды предлагают нам практичное знание, помогающее реально изменить жизнь в лучшую сторону. Вспоминая о с воем существовании до встречи с этим знанием, человек мысленно восклицает: «Как же я мог жить без этого!»
Выдержка из книги Торсунова О.Г. "Режим дня"
Показательная статья, спасибо вам!
ОтветитьУдалить