Кто же виноват?

Есть у меня знакомая японка (национальность не в тему, но это меня еще больше удивляет), которая всегда кого-то винит в своих неудачах и трудностях. Назовем ее Риса. Сначала мы вместе работали в магазине Forever XXI, когда я только приехала в Канаду, там сдружились, так как иммигранты, как ни крути, к друг другу тянутся. Она постоянно жаловалась на работу (работать продавцом в огромном магазине в коллективе школьников не так уж и легко - физически весь день на ногах, занимаешься нудной фигней и постоянно навязываешься покупателям), невозможность что-либо изменить из-за несовершенного английского и вспоминала свое "офисное" прошлое в Японии, где она работала секретарем.



Я как раз собиралась на курс продвинутого бизнес-английского для иммигрантов, получивших свою профессию за границей (Enhanced Language Training). Программа была замечательной и как раз помогает новоприбывшим понять канадскую рабочую среду: что от тебя ожидает работодатель, как "продать" себя, подготовить резюме, выступать с речью, составлять оф. документы и т.д. Обучение было рассчитано на 3 месяца, по 5 часов ежедневно. В общем, после долгих раздумий, моя коллега согласилась (после 4х лет жизни в Канаде).

Через пару месяцев после окончания школы мы с Рисой встретились на автобусной остановке. Риса работала все там же, но теперь она "поняла, на сколько ей нравится работать в магазине, а решение пойти в школу было ошибкой и кошмарным сном". Она также пожаловалась на "грымзу-менеджера", которая дает ей слишком мало часов и не дает хорошие смены на праздники, когда идет двойная оплата. В планах Рисы был колледж, для поступления в который необходимо сдать TOEFL. Однако, на подготовительные курсы придется ездить в соседний город, так как местная учительница ей не нравится.

В своих неудачах она винила бессердечных, жестких канадских учителей, начальницу на работе, а также ссылалась на то, что "иммигранту очень тяжело и никто тут не ждет".

А теперь я хочу прояснить картину и описать предысторию "Риса на курсах", которая очень показательна.

Всю учебу она жаловалась на нагрузки, большое количество домашней работы, часто была не готова и прогуливала под разными предлогами, среди них было даже "я весь вечер делала проект (домашнее задание) и так устала, что теперь мне нужен отдых". Также, оправданиями были отговорки типа "я не готова в 5ый раз, так как забыла флешку с презентацией дома".

Учителя наши долго молчали и вели себя профессионально-сдержанно на этот счет. Но однажды одна из учителей не выдержала и сказала Рисе, что не сможет дать ей хорошие рекомендации из-за ее плохой посещаемости. Что такое рекомендации (references) в Канаде и что делать если их нет, я рассказываю тут.

Что устроила Риса - не передать словами! Она была четко уверена, что учительница эта - самая настоящая злая ведьма, которая не понимает, как ей, несчастной, тяжело! Ведь она столько работает (забыла упомянуть, что на работе она все свои смены отдавала другим, что не нравилось начальству, и работала 4 часа по субботам), у нее 7 летняя дочь (у нас была в группе женщина, у которой было 3 детей, младшему из которых 2 года, но она всегда была готова), а количество домашней работы - просто нереально. Все бы еще ничего, но Риса обошла все здание школы и каждого его сотрудника с рассказами о "бездушной училке", которая "ни за что не про что портит ей жизнь". даже к начальнице сходила. В общем, это был кошмар и нам даже пришлось за учительницу вступаться.

В итоге, Риса, с горем пополам выпустилась, заработала определенную славу там, где могли дать дальнейший толчок (мне, к слову, дали,  видео об этом тут), и вернулась обратно в магазин, ничего не вынесши из учебы...

Мы очень часто обвиняем друг друга, родственников, начальство и соседей, совершенно не задумываясь, что повлекло такое их отношение к нам... Если нас обижают, в первую очередь, стоит задуматься не о "почему они такие плохие", а о "что я сделал не так?"..

В Ведах говорится, что все, что с нами случается, мы заработали. Это жизненные уроки, из которых мы должны сделать выводы, и если выводы не сделаны, уроки будут повторяться в новь и вновь, сколько бы мы не повторяли "ну почему жизнь так не справедлива??"


Комментарии

  1. Да уж, знакомая история об одной моей знакомой тоже. Есть просто ещё люди, которым нравится жаловаться.
    А насчёт ELT это круто, тоже хотела бы.

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный18/7/14 11:25

    Мария, а можно поподробнее об этих "ведах". Вы о них часто пишите и говорите, мне тоже захотелось узнать их содержание?! Спасибо )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что же такое Веды? Само слово «веда» с древнейшего языка, санскрита, переводится как «знание». Не случайно, что в русском языке корень «вед» указывает на знание. Это значение легко прослеживается в таких словах, как «ведать», «ведомости», «поведать», «разведать»,«осведомиться» и т. д.

      Веды — это древняя мудрость. Основные трактаты Вед были записаны мудрецом Шрилой Вьясадевой около 5 тысяч лет назад,до этого же они передавались изустно от учителя к ученику на протяжении многих тысячелетий. Это подтверждается историческими фактами, на которые ссылаются Веды. Многие современные ученые и исследователи также считают Веды самым древним знанием на планете и подвергают их серьезному изучению, по ходу исследований делая немало интересных открытий.

      Многие талантливые люди черпали и черпают вдохновение для своей научной или литературной деятельности в глубокой мудрости Вед. Знаменитые люди прошлого, такие как И. Ф. Гете, А. Эйнштейн, Р. У. Эмерсон, Л. Н. Толстой и многие другие восхищались величием ведического послания.Не зря в самих Ведах говорится, что постижение этого вечного знания радостно.
      Несмотря на свою древность, это знание глубоко научно и многообразно. Например, такого совершенного описания нашего организма (психики и физиологии человека), строения Вселенной, нравственных законов и медицины не встретишь ни в одном другом труде. Но наиболее ценно то,что Веды дают подробный ответ на самый главный вопрос: «В чем смысл человеческой жизни?» Это и есть их основное послание человечеству. Не менее глубоко и практично затрагивается тема того, как строить свои отношения с миром, в котором мы живем.

      Тематический диапазон знания, представленного в Ведах
      Порой возникает мысль, что старое знание —это нечто примитивное, тогда как новые теории и изобретения гораздо более серьезны и научны. Но я пришел к совершенно противоположному выводу. Начав изучать ведическую литературу, я обнаружил, что многие аспекты современной науки были известны человеку еще 5 тысяч лет назад — строение атома;строение Солнечной системы; строение Вселенной; точная продолжительность существования Вселенной и описание происходящих в ней процессов создания,развития и уничтожения; развитие ребенка в утробе матери; новый для нас взгляд на строение человеческого организма, о котором в современной науке речь зашла только в последние годы.

      Помимо этого, в ведической литературе глубоко научно рассматриваются вопросы медицины, психологии, социологии,юриспруденции, а также точных и прикладных наук: математики, геометрии,астрономии, астрологии, архитектуры, военного дела, построения летательных аппаратов и других видов искусства и т. д.

      Другими словами, Веды являются, в своем роде, инструкцией по правильному использованию материального мира, а также дают возможность выйти за его пределы. Современные исследования в какой-то мере подтверждают обсуждаемые в этой книге идеи. Однако, пласт знания, затрагиваемый Ведами, лежит гораздо глубже того уровня, на котором строится обсуждаемые материалы, содержащиеся в этой книге, и даже уровня, на котором находится современная наука. Часто в Ведах описывается то, что лежит за пределами нашего восприятия.Обратившись к Ведам, я обнаружил знание, превышающее по информативности и практичности все, что известно на сегодняшний день. Кроме всего прочего,привлекает простое объяснение подчас достаточно сложных вещей.

      Согласно Ведам, истинным является практическое знание, способное привести к успеху каждого, кто к нему обращается. Мы живем тем, с чем постоянно сталкиваемся. При этом, как ни странно, многое из того, что нам приходилось изучать в школах и ВУЗах, никогда не используется в нашей повседневной жизни. Но Веды предлагают нам практичное знание, помогающее реально изменить жизнь в лучшую сторону. Вспоминая о с воем существовании до встречи с этим знанием, человек мысленно восклицает: «Как же я мог жить без этого!»

      Выдержка из книги Торсунова О.Г. "Режим дня"

      Удалить
  3. Показательная статья, спасибо вам!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения