Дегтярное ♥♥♥ на березовом дегте ♥♥♥ Сравнение березового и соснового дегтя


Я уже делала дегтярное мыло, но на сосновом дегте (тут), который в Америке в ходу. Березового тут и не сыщешь. Мыло на березе и мыло на сосне - небо и земля, товарищи!


Во-первых, запах. Сосновый деготь очень деликатно пахнет, практически и не пахнет, я бы сказала. Я варила его горячим способом, и никакого запаха в квартире не было! И это при дозировке 20%. После березы - трактор в квартире до сих пор стоит, 3 недели прошло ^_^. Закрыли мы его в ванной, теперь аромат только там, но уже слабеет. Я уже молчу, что было в комнате, когда я его непосредственно готовила. На горячий способ не рискнула.

Во-вторых, разница в плотности дегтей и акселерации следа. Первое мыло варила на сосновом, он густой, тягучий, пришлось его нагревать сначала, чтобы разжижить. При добавлении в мыльную массу, он ОЧЕНЬ ускорил наступление следа. Мыло, практически, встало колом. Наверное, только горячая баня спасла ситуацию.

Березовый же очень жидкий, след не ускоряет, что сыграло со мной злую шутку. Помня опыт с сосновым дегтем, я решила добавить воды побольше, аж 35%. Мало того, что еле довела мыло до следа, так оно потом не хотело нормально застывать - слишком много воды. После недели сидения мыла в форме, я засунула его на час в морозилку и потом "разделала". Нарезанное, оно быстрее высохнет.

Теперь не дождусь, когда оно созреет! Большие надежды на именно березовое)))


















Комментарии

  1. Ахаха, Машуля, представляю какой ароматище на все апартма =) Я своё сразу спустила в подвал в кладовку. оно пахло на ВЕСь подъезд. Удивленна, что стыло так долго, даже с таким % воды. Послушай, а ты чаем через гель не проводишь мыло, может от этого некоторые сорта стынут долго. я вот заметила себе, когда делать ХС и не проводить гель совсем, то мыло стынет днями.
    отпишись потом как тебе мылко прийдётся по вкусу. а твоё дегтярное я берегу. оно мне через какое-то время понадобится очень. моё ароматит так, что распугает любого, а вот твоё будет самое то в условиях пребывания =)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это не проводила через гель, ага. Начиталась, что дегтярное лучше не проводить... Но кто ж знал, что оно себя так поведет. Сосновое у меня чуть ли не в чашке колом встало, я 2 раза блендером бжикнула. А это взбивала, взбивала, думала, блендер накроется. Век живи, век учись, как говорится. Ароматит, не то слово! Самой теперь не терпится заценить результат, стоит ли оно того)))

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения