Навеяно Whole Foods, сколько должны стоить вещи и зачем нам столько?

Вдогонку к моему посту о походе в Whole Foods должна сказать, что продукты от туда действительно вкусные. Вот настоящие. Хумус - пальчики оближешь, срок годности - 4 дня, в составе ни одной кракозябры. Очень удивили помидоры. Вот не ждала посреди зимы получить мясистые, ароматные как летом помидоры, аж удивилась. Макароны тоже не дешевые, но из твердых сортов и варить их надо 15 минут! Это о многом говорит. Что сказать, дорого, но видимо, оно того стоит.

Вообще, такая цена логична. Массовое производство дешевых качественных продуктов просто нереально... Сроки годности истекают быстро, невозможно будет рассылать по всем точкам мира так, чтобы все было свежее и дешевое. Да и ручной труд должен достойно оплачиваться. То есть, свежая продукция, такая чтобы без "как" должна быть более-менее местная. Или же завозиться, но эти вздрючит цену, ведь партии надо делать часто и маленькие.


Вернусь к расчету ручного труда в продуктах. Все мы понимаем, чтобы продукт был качественным, производитель должен быть заинтересован в этом, вдохновлен. Самые качественные вещи - сделанные вручную. В Канаде минимальная оплата труда - $11 в час. Я вот заворачивала 20 кусочков мыла сегодня, на нарезку ниток, бумаги, штамповку и изготовление этикеток у меня ушло часа 2.5. А это $27, по $1,30 на каждый кусочек за одну упаковку, не считая даже упаковочный материал? А еще само мыло, время изготовления. Нереально такие деньги просить за мыло. Так и с продуктами. Производство одешевляется за счет качества и количества. Бедные дети в Китае пашут на всех нас за копейки, чтобы мы открыли упаковку, попользовались чем-то 2 дня и выкинули в мусорку.

Теперь встает вопрос. А нужно ли такое количество вещей нам вообще? Нам навязано понятие "потребительского общества", главное - мы должны покупать и покупать много. Нужны ли нам все эти вещи? И если в России с этим еще не так плохо в силу экономических обстоятельств, то в Америке (читай + Канада) творится настоящий дурдом!

А вы знали, что сейчас в универах, официально, инженеров учат как рассчитать срок работы вещей/техники и произвести их так, чтобы через 1-2-3 года (по истечении гарантийного срока) они ломались? Я не шучу! Мой муж действительно проходил такой предмет в McMaster University на факультете автоматизации. Мы недавно смеялись, что дешевле и проще купить новый принтер, чем новые чернила. И это не шутка... И если, опять же, в России люди стараются быть изобретательными и чинить вещи (опять же, в силу экономических обстоятельств, но думаю, со временем и это пройдет), то в Северной Америке система построена так, что действительно, проще купить новое, чем чинить старое. И это очень грустно. Мы чрезмерно потребляем не такие уж и возобновляемые ресурсы и захламляем отходами место своего же обитания. Зачем нам столько вещей?

Кстати, замечали, что у монахов, например, в кельях почти ничего нет? Это связано с тем, что для удержания вещей вокруг себя нужна энергия. Чем больше вещей вокруг нас - тем больше энергии мы тратим на их удержание. Энергия утекает в пустоту, а могли бы, возможно, свое предназначение выполнить на этой планете или духовно развиться, задуматься о смысле жизни. Но нет, нам приходится тратить всю энергию на удержание вещей вокруг.

В догонку, когда мы покупаем вещи, вложенный труд в которые оплачен не достойно, это к нам обязательно вернется. Это называется "жизнь не по совести/карме/гармонии со вселенной", как хотите называйте.

Еще такой вопрос. Делают ли вас все купленные вещи счастливыми? Ну, может, день-два я лично радуюсь, конечно, но потом это проходит, нужна "новая доза". А замечали, что зачастую, очень богатые люди несчастны? Может, мы не там счастье ищем? Одно время я насмотрелась YouTube и меня понесло. Началось забивание полок косметикой и шмотками. Через какое-то время ко мне пришло четкое осознание, что это какой-то обман. Зачем я столько работаю, чтобы обменять это время на ненужные мне вещи? Краситься я стала, может, на процентов 5 лучше, но продолжаю пользоваться примерно одним набором косметики. Остальное валяется без дела.

Нам на столько навязали понятие, что обладать новыми (именно постоянно обновляемыми) вещами - это самое крутое, что есть на свете, что мы готовы пахать по 15 часов в день, не видя семью и своих детей, лишь бы эти все вещи купить и держать "up-to date".

Недавно знакомая в инстаграме мне написала, что, мол, что хорошего в России, если проценты на кредиты большие, все нищие, а в Америке проценты хорошие, можно все купить и быть счастливым.  Я так скажу, скорее всего, в меня полетит очень много помидоров, потому что у меня иногда не хватает ума все выразить так, как мне хотелось бы, чтобы все поняли. В Америке у всех куча кредитов. И вещей. Но люди работают В РАЗЫ больше большинства людей в России. Ведь по всем кредитам нужно платить. В кредите все: телефон, машина, дом и поездка в отпуск раз в год. Все время люди должны пахать, чтобы за эти вещи, зачастую, не нужные, платить. Нет времени на своих детей. Дети воспитываются на фильмах "50 оттенков серого" и "Спанч Боб", ведь нет никаких сил после рабочего дня еще и с ребенком заниматься и фильтровать, что он там смотрит. А днем, этим же детям, в школах и детских садах рассказывают, как хорошо быть геем и что если мама с папой не делают как ты хочешь, позвони в службу и их лишат родительских прав. Дети тупеют в наши дни, думаю, с этим трудно поспорить. А бедные родители вынужденны трястись над своей работой, ведь если уволят, придет банк и заберет ВСЕ, включая крышу над головой, машину, телефон и "нормальную" жизнь.

Как это изменить? В первую очередь, нужно выкинуть телевизор! Именно от туда идет навязывание всех этих потребительских концепций. Я не смотрю телевизор вот как 10 лет, приехала к маме и прям обалдела от того, что там рассказывают.

Фух, закончу на этом, а то я тут трактат напишу.

Советую к просмотру фильм Анни Леонард, которая как-то задумалась, как радиоприемник на полке магазина может стоить $4.99






Комментарии

  1. Насчёт того, что производители специально делают так, чтобы вещь поломалась через 2-3 года это я давно знаю от Ярослава. У него был свой бизнес по ремонту ноутбуков и он всегда мне это говорил. На это компании нацелены изначально. Им нужно продать ноут ещё и ещё раз, в качестве не заинтересованы. Телек мы давно не смотрим уже, в Харькове его даже не включала. Тут разве что новости иной раз по-английски посмотреть, на том и всё. С этим я согласна - мусора вдоволь там

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну так надо ж чтоб люди покупали-паботали-покупали-работали, а то не дай Бог время свободное на семью и саморазвитие появится >_<

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения