Про детство, деревню и Малинку

Когда я была маленькая, меня часто отправляли к бабушке в деревню за 10 км от дома. У нее всегда было хозяйство и большой огород. Мы целый день вдвоем пололи сорняки. Ну, если быть точнее, я пыталась помогать, но частенько вместе с сорняками, нечаянно, спалывала и сами саженцы и, пока бабушка не видела, быстренько закапывала оплошность в землю. А вечером мы кормили уток, кур, поросят.





Когда солнце садилось, меня ожидало мое любимое событие дня - прогон коров с пастбища. Мы с дедушкой усаживались на деревянные порожки дома, он закручивал из клочка газеты и табака самодельную цыгарку, как он называл сигареты, а мимо проходило несколько десятков разноцветных коров. Коровы были, в основном, бежевые с белым, рыжие или белые с рыжими пятнами. Редко, но иногда удавалось увидеть черно-белую красавицу. Я знала, что это была не простая корова, и ее где-то "доставали".

Самая почетная часть работы - держать коровий хвост, чтоб не попал в ведро с молоком при дойке. Конечно, никуда б он не попал, но бабашка так придумала, чтобы занять меня чем-то.

У бабушки сменились несколько коров, по тем или иным причинам. Но хорошо я помню только одну. Звали ее Малинка. Однажды Малинка сильно заболела и было решено ее зарезать на мясо, ибо смысла лечить не было. Помню, в тот день, когда все должно было случиться, к бабашке съехалось много народу, собралось много мужчин. Они ходили туда-сюда по двору, точили топор и все обсуждали. Процедура, в двух словах, такая: тупой сторона топора корове ударяют прямо в лоб, от чего у нее случается что-то типа шока или обморока. В этот момент ей быстро режут горло. Да, будучи совсем маленькой, я знала эти подробности. Однако в тот момент это казалось мне абсолютно нормальным, все в деревне так делали.

В глубине души мне было жалко Малинку. Большие слезы текли по ее щекам, что говорило мне о том, что она все понимает. Наверное, именно поэтому я ее и запомнила.

Возвращаясь к теме убийства животных, повторюсь, что в детстве я считала это нормальным и никогда не задумывалась об их страданий и боли, никто не поднимал эту тему, в те времена это был вопрос пропитания. Отрубить курице голову для обеденного супа было как в магазин сходить. Мне никто не закрывал при этом глаза и не прятал от меня лужи крови.

Сейчас все изменилось, но необычным, в обыденном понимании, способом. В основном, люди перестают есть мясо, потому что им жалко животных. У меня же получилось наоборот. Я перестала есть мясо из-за корыстных соображений, так как узнала о воздействии мертвичинки на себя (об этом писала тут). А уже потом, через какое-то время, пришло осознание боли, страданий всех живых существ, которые каждый день умирают, чтобы потешить наши вкусовые рецепторы.

Даже не знаю, почему эта история сегодня у меня всплыла... Начинала я писать про деревню совсем с другим намерением, а закончилось все Малинкой.


Комментарии

  1. Про Малинку прям ваще =((((( Знаешь, у какого-то русского поэта есть стих про то как корова служит до последнего хозяевам, даже после смерти свом мясом, копытами, шкурой и т.д. я раз прочитала этот стих и больше не могу, бо мне прям плохо становистя

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения