История моих волос.

Тема волос для меня является больной, так как с момента, как я в 14 лет покрасила и отрезала волосы (из-за того, что покрасила и испортила, в общем-то) и до 22 лет отрастить волосы мне никак не удавалось, хотя в детстве они были длинные и нормальные. Да, тонкие и мягкие, "детские", но их довольно много, поэтом средне-статистический объем набирался.


Например, тут мне 8 лет. Очень даже приличные волосы.


А вот я немного подстриглась (надоели длиннючие волосья - вот бы сейчас мне те проблемы!) и, ко Дню Рождения, мама разрешила мне покраситься. Сами волосы - краской "Поли Брилиантс" или что-то в этом роде название (дорогая тогда магазинная краска была!), а концы, см на 15 обесцветили. Красили у парикмахера на дому (я в серединке):


Помню, что где-то через полгода концы просто начали безбожно отваливаться, и я решила их "полечить" хной. Результат - зеленые концы. Тут уж только резать. Наш с мамой мастер была занята на 2 недели вперед, пришлось идти в нашу сельскую цирюльню (я жила в небольшом поселке), где на просьбу "подстричь и сделать градуировку" последовал вопрос парикмахера: "а что такое градуировка?". В общем, отрезали мне зелень, как мне казалось, просто ровно, дабы не ходить лесной феей. В то же время, я записалась к своему мастеру, чтобы уж сделать  эту самую градуировку.

Как вы уже, наверное, догадались, вышеупомянутая стрижка оказалась не такой уж ровной, а с большим удлинением вперед. Дабы исправить ситуацию, пришлось резать. Опять. Много. Гранат мой уже смылся, и в 2005 года я выглядела так:


Мне тогда стрижка очень понравилась и я даже не понимала, почему все тоже не стригутся?? ведь это так модно, красиво и удобно!! Нужно заметить, что я была молодцом и всегда красиво укладывала волосы феном. Где-то до 16 лет желание отрастить волосы меня не посещало, в принципе. Я делала разные стрижки, даже довольно короткие, и красилась то в черный, то опять в свой цвет (черная краска гарньер тогда легко смывалась со временем).

Фото тех времен у меня оцифрованных очень мало, к сожалению, так как диск со всем "нажитым" благополучно накрылся при переезде в Канаду.

И вот лет с 17 я начала пытаться отпускать... Продолжая краситься "магазинной" черной краской. Волосы отрастали ниже плеч, да, но очень сильно выпадали и обламывались, жалкое зрелище тоненьких сосулек заставляло меня идти "под  нож ножницы" снова и снова.

Поэтому все последующие года меня можно было видеть с волосами то отросшими ниже плеч, то опять со стрижкой.

Вот я пытаюсь отпустить (я слева внизу):

2008 год

И вот, я психую и, в том же 2008ом, стригусь (я справа):


 И так было несколько раз, пока я не начала задумываться о причинах обламывания волос и складывать два плюс два. В 2010ом краска из магазина полетела в мусорку, в замен ей пришла профессиональная с минимальным окислителем 1,9%, волосы были официально обрезаны по плечи, дабы "начать с чистого листа". Вот этот момент)))


С этого момента дела пошли "в гору". Волосы выглядели сносно, но, дорастая до лопаток, концы начинали сохнуть и путаться.

Лето 2011. 

Тогда я решила пойти еще дальше - вернуть свой цвет раз и перестать краситься. Во-первых, я подумала, что черный цвет старит и будет подчеркивать морщинки в 30 лет (хахаа) и нужно как можно скорее выходить из этого цвета чем раньше, тем лучше. Во-вторых, я надеялась, что это позволит мне отрастить волосы "как в детстве", когда концы были упругими и блестящими. Как я это сделала, у меня есть целое видео на канале тут. В двух словах: перестала краситься, цвет подсмылся, корни отрасли, переход был не так заметен, но нижние см 25 были на много темнее остальных волос. Я сделала очень щадящую смывку и покрасилась в свой цвет (в салоне).


Вот что у меня получилось! сентябрь 2012. На фото волосы выглядят хорошо, но на самом деле, концы меня жутко напрягали, но и резать было жалко - хотелось сохранить длину.

Так я уехала в Канаду. Там я отрезала 15 см в феврале 2013 (через 5 месяцев), ибо концы сводили меня с ума. На первый день после мытья шампунем и использования кондиционера все выглядело красиво и гладенько, но на второй день они безбожно путались и выглядели как веник.

Счастливая, после избавления от мочалки:


Мастер, которая делала смывку, предупреждала, что обольщаться не нужно, и рано или поздно процедура даст о себе знать.

И она давала. С каждым месяцем, та часть, на которую наносили состав, ухудшалась и ухудшалась. Я напрасно изводила силиконовые маски - результат был одноразовый, а со временем, его не было вообще. 20 см моих волос были просто веником... Точнее, как и до этого, веником они становились на второй день после помывки. 

Я опять начала складывать 2+2 и заметила, что чем больше я мажу волосы силиконами, тем быстрее они приходят в негодность, эффект гладкости временный и визуальный. И хотя, да, волосы подвергались смывке, но, по моим ощущениям, добила я их в конец именно силиконами. Из той информации, что я нашла, следует следующие: силиконы накапливаются в волосах, заполняя неровности и обволакивая структуру, а затем, начинают вымываться, "отваливаться", отламывая вместе с собой частички волоса, что делает последнего пористым, сухим и ломким. Нужно добавить, что все это время я не задумывалась об этом совсем, мыла волосы обычными шампунями типа Herbal Essences, Panteen или Dove и обязательно наносила кондиционеры на нижнюю часть волос (от туда, где начинались проблемы).

Поспрашивав знакомых обладательниц длинных волос, выяснила, что большинство из них редко пользовались кондиционерами, к моему удивлению (до этого переломного момента я свято верила в их силу).

В январе 2014 было решено отрезать нафик мочалку-мышиный хвостик и начать "с чистого листа"! Опять))) Кондиционеры полетели в мусорку, шампуть, по возможности, искала мягкий и мыла головы не чаще 1 раза в 3 дня. Фото До-После. Январь 2014


С того момента, с января 2014 года, я полностью отказалась от силиконо-содержащих средств. Волосы мыла Натурой Сибирикой и наносила спрей увлажняющий с iHerb - посмотреть тут (очень хороший и бюджетный, советую). Однозначно поняла, что мои волосы (мягкие и тонкие - сам волосок) не переносят агрессивных шампуней и силиконовых масок. Все, что им нужно - мягкое очищение и хорошее увлажнение.

Сразу оговорюсь, что мои проблемы могут быть не актуальными для многих, ибо структура волос и наследственность у всех разная. У моей мамы волосы толстые и густые, мне кажется, ей их можно кислотой мыть и все ок будет. И я знаю многих людей, который моют голову чем под руку попадется и имеют блестящие, длинные волосы! Поэтому важно прислушиваться к себе и пытаться понять, что именно Вам подходит. Универсального средства нет.

Одно точно: волос - не живая структура, точно также как и наши ногти. Если волоски мягкие и тонкие, единственный способ сохранить их прочными - это увлажнение и бережное очищение, без всяких там SLS.

Сейчас мои волосы счастливы! Они напитаны и гладкие по всей длине, концы не сохнут. Полное удовлетворение наступило с момента, когда я стала использовать собственноручно сделанные шампунь, маску и кондиционер. О маске и кондиционере я писала тут. А о шампуне будет отдельный пост с рецептом на Арома-Зоновских ингредиентах. Мы с мужем такими шампуньками (у него свой состав для его нужд) уже второй месяц моем волосы и очень довольны. Но об этом в новом посте!

Комментарии

Популярные сообщения