Назрело. О составе натуральной и домашней косметики.

Читаю сейчас блоги 2х канадских блоггеров, которые на кремоварении и домашней косметике собаку съели. Информации там - завались! Столько разъяснений, рецептов, опытов, подробных анализов ингредиентов и их сравнений. В общем, кладезь знаний и опыта. Очень полезно и понятно.

И я сама не заметила, как зачиталась описаниями увлажнителей, добытых химических путем. Вот сейчас задумалась, как же написать про химической путь, ведь все, в какой-то мере, добыто химическим путем. И все есть органика, как и нефть))) Помните органическую химию? Ну так и вот. Там и растворимые в воде масла, что дает потрясающую возможность класть их в тоники и гели, и неведомые миксы фиг знает чего, которые, подобно глицерину, притягивают влагу из воздуха и строят защитные пленки. И я такая читаю, читаю, а рука уже список в блокнотик пишет: все хочу! и PEG-7 olivate, Moisture Plex Advanced и кучу растворимых в воде масел и то, и это! 

А потом я задумалась, а нужно ли мне это и действительно ли это перекликается с моим понимаем "природной" домашней косметики. 

Много буков под катом


Автор одного из блогов считает, что все было откуда-то добыто/изъято/извлечено когда-то (имеется в виду, что все эти компоненты тоже когда-то были маслами или экстрактами,  минералами), так почему бы не пользоваться достижениями науки и не улучшить качества изготовляемых продуктов. Ни в коем случае не хочу бросать какую-либо тень на мнение этого блогера, но, подумав, я поняла, что у меня на этот счет совсем иная точка зрения, и чуйка мне подсказывает, что так  правильнее. 

Я считаю, что чистое масло намного лучше химических (опять это коварное слово!) активов, дающих моментальный эффект, но не работающих на перспективу. Да, маселко не даст идеального результата за 2 дня применения, да, нужно подождать месяц-другой, но потом оно точно покажет свое действие благодарной кожей. И липидный барьер восстановит, и цвет лица улучшит, и себум отрегулирует. Повторюсь, да, это займет время, НО. Масло содержит такой идеальный богатый и сбалансированный состав витаминов, аминокислот и тд, который человеку повторить и снилось! Потому что масло, отжатое из живого растения, создано не человеком, а Богом/Абсолютом/Вселенной/Высшим разумом (нужное подчеркнуть). Там все идеально и неповторимо. 

Согласно Ведам, у растений также есть душа, характер и даже разум (который находится в спящем состоянии), поэтому растение лечит/воздействует на нас не только на химическом, но и на эмоциональном (тонком) плане, восстанавливая нарушенные цепочки клеток изнутри, что занимает время (перенастроить наш организм в правильное русло), а не просто проводят косметический ремонт, замазывая проблемы цементом и сажая отваливающиеся куски на клей. 

Клетки должны сами учиться притягивать нужную им влагу, а не иметь "раба", который это сделает за них, тем самым, становясь наркоманом, не способным ни на что. Это как ставить человеку капельницу с питательной жидкостью. Да, если тебе нужно питание, ты его получишь, без сомнения, однако, если человека держать на таком питании через капельницу всю жизнь, вместо того, чтобы питаться обычным путем, человек такой вряд ли будет пышить здоровьем, синяки под глазами точно меньше не станут.

Я не знаю ничего идеального, что бы было создано человеком.. Таблетки имеют побочные эффекты, машины загрязняют атмосферу, компьютеры портят глаза, электроника излучает вредные магнитные импульсы. Нет, я не прогрессо-ненавистник, сейчас без этого никуда, просто я думаю, что то, что мы называем человеческими достижениями - это всего лишь протезы у инвалида, пытающегося заменить то, что он когда-то имел. Веды были записаны только 5 000 лет назад, а до этого передавались из уст в уста, такая у нас людей память была! А сейчас у нас такая память, что 24 на 36 умножить сложно, протез нужен, который поможет, - калькулятор называется!

Если копнуть глубже, и посмотреть ближе, к примеру, на PEG-7 olivate, который мне вдруг так захотелось, вот что мы увидим. Производителем этот компонент заявлен как аналог оливковому маслу, с хорошими увлажняющими свойствами, который, в отличие от последнего, растворим в воде, что расширяет возможности его применения до нельзя! И гели для век можно делать, и водные тоники, и спреи всевозможные. Звучит здорово, правда? Однако, если посмотреть состав, от оливкового масла там осталась только олеиновая кислота, а все замечательные фитостеролы и полифенолы, делающие оливковое масло таким ценным маслом, утеряны. В добавок, в процессе изготовления PEG-7 в составе появляется 1,4-диоксан, который официально токсичным никто не назвал, но споры на этот спор ведутся до сих пор. И я уже молчу, что с такой глубокой обработкой говорить и "душе" оливы не приходится, отлетела сразу в Рай ^_^

Вот я задумалась, оно мне надо? Если мне нужен уход с оливковым маслом, ну сделаю я крем, а не гель, делов-то! Да, может, не будет у меня выбора, не будет у меня супер-модного геля, ну будет крем, подумаешь!

На своем опыте, покупая множество баночек с вот такими хвалеными увлажнителями, я поняла, что мне оно как мертвому припарка. От Clarins покрылась подкожными прищами, другие крема вызывали закупорку пор еще похлеще, а те, что не забивали - увлажняли, но не помогали больше ни с чем. Только начав делать крема на хороших маслах и эфирах я ощутила разницу: и цвет лица улучшился, и воспаления заживают в разы быстрее (высыпания на фоне пищевой непереносимости некоторых продуктов, которые я нет-нет, да и съем).

В общем, я за здоровый отбор! Если есть у меня масло, зачем мне его недозаменитель? Но в то же время, если у меня есть выбор между растительным силиконом (не путать с обычным! Это совсем другой компонент растительного происхождения) и его отсутствием, почему бы не использовать его (для волос, но не для лица). Если и класть дополнительные увлажнители, то С маслом, а не ВМЕСТО него. Да и увлажнитель увлажнителю рознь. 

Буду в сторону качества масел расширяться, а не в сторону количества новомодных препаратов, которых сейчас и в магазине полно.







Комментарии

Популярные сообщения