Кремы vs. Масла. Зачем нужны бальзамы и почему без крема не обойтись?

Ох уж и старенькая тема для меня. Напомню, в чем физической различие. Крем состоит из 2х фаз: масло и вода, а бальзам - одно масло.

Сейчас распишу свои впечатления и выводы об обоих, теперь они сложились. Что лучше для меня работает и как.



Свое знакомство с натуральной косметикой я начала именно с "бальзама", в каком-то роде))) Чистое масло Ши, разогревала в пальзах, смешивала с капелькой лавандового эфира и наносило на лицо. Результат был поразительный! Пленкой ничего не лежало, быстро впитывалось, улучшался цвет лица, заживали мелкие прищики и ранки. В общем, в сравнении с покупными кремами, разница колоссальная. Так продолжалось довольно долго, несколько месяцев. Однако, со временем я стала ощущать, что кожа у меня становится сухой и натянутой что ли.. Когда наносила масло - все отлично, а утром вставала с иссушенной кожей. Мелькнула мысль: питать питаю, а увлажнения - ноль.

Начала искать информацию, наткнулась на канал косметолога Маши (она и учитель кремоварения), о которой я уже не однократно писала. В двух словах, она подробно рассказывает о том, почему нужно пользоваться именно кремом, а бальзамы применять только курсом. Масло постепенно размягчает роговой слой эпидермиса, уменьшая способность кожи держать влагу внутри. Плюс, никакой влаги в масле также нет. Не буду долго распинаться, вот тут посмотрите видео, если есть желание разобраться, - она очень подробно рассказывает, даже с анатомическими муляжами кожи.

Но не так все просто. Крема - хорошо, очень люблю крема. НО. Не стоит забрасывать и бальзамы, ибо в правильном применении они творят чудеса.

Я знаю людей, которые годами пользуются только бальзамами и у них все хорошо. Я к таковым не отношусь. При долгом использовании чистых масел - кожа становится как пергамент.

Поэтому я пришла к такой схеме. Крем - основа ухода, летом, в общем-то, только им и пользуюсь. А вот осенью-зимой-весной, достаю свой бальзамчик (уже не одно масло, а целый микс на инфузах и эфирах) и чередую с кремом. Вечером - бальзам, утром - крем. Когда случаются высыпания, а такое со мной бывает от еды, содержащей пальмовое масло, могу несколько дней наносить только бальзам. Главное, не переборщить. Меньше, да лучше. Излишки, через 15 мин, убираю салфеткой. Это важно! Безусловно, бальзам творит с кожей чудеса! Прям все выравнивается, заживает на глазах!

В общем, главное, найти баланс. Как бы мне ни хотелось пользоваться одними бальзами, без крема не обойтись... 

Комментарии

Популярные сообщения